Скорая помощь


Скорая медицинская помощь в городе Лыткарино. Проблемы, факты, комментарии.
Автор: Новожилова Галина Владимировна   
05.12.2011 16:29

«Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной принадлежности, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу».

Это цитата из приказа №179 от 01.11.2004 г. «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи»

 

Новожилова Галина Владимировна
Заведующая скорой медицинской помощи
Новожилова Галина Владимировна

От себя могу сказать: «И кто из вызывающих скорую помощь не подойдет под слова «…и других состояниях и заболеваниях…»? Все, кто хотят, чтобы их немедленно осмотрел медицинский работник, начиная от закапризничавшего ребенка, которому что-то не дали, заканчивая человеком, который простужен, болен несколько дней, за мед.помощью не обращался, принял жаропонижающее и температура спала, но ему надо назначить лечение, а так как к врачу сходить нет времени – он работает, то вызывается скороя помощь…

 

Есть и такие, которые лечатся в стационаре, на выходные ушли домой , а вот назад в стационар сами уже добраться не могут – вызывают скорую помощь.

А гипертоническая болезнь! 16% вызывов к взрослому населению – это вызовы к больным с гипертонической болезнью. А ведь если правильно лечиться, соблюдать правила ведения здорового образа жизни, так и кризов не будет. А если повысилось давление, так каждый «гипертоник» должен знать, как себе помочь быстро. Этому его должен научить участковый терапевт. Ведь в 90% случаев гипертонические кризы купируются работниками скорой помощи таблетированными препаратами.

Самое интересное, когда я проверяю карты вызовов скорой помощи и вижу, что давление высокое, помощь оказана, я звоню пациентам, особенно пожилым людям и спрашиваю обратились ли они к терапевту после вызова скорой помощи, слышу в ответ: «А зачем? Мне сейчас хорошо» Я так понимаю до следующего криза и очередного вызова «03». А вот, когда человек лечится под наблюдением участкового терапевта, так как это положено конкретно ему, то и кризы бывают крайне редко и опасность получить острый инфаркт миокарда или острое нарушение мозгового кровообращения минимальны.

А еще часто выезжает скорая помощь к людям, часто измеряющим себе артериальное давление неисправным аппаратом, показывающим высокие цифры! Выезжаем, измеряем АД – нормальное, просто аппарат у человека не исправен!

И вот сколько бы я ни писала статей, ни говорила о работе скорой помощи на радио, все равно более 50% вызовов не профильные, т.е. где скорая помощь не нужна. Так, например, 128 вызовов за истекший период к людям, которые пережили какую-то неприятность. Сейчас стольео успокаивающих средств! Неврастеники – 174 вызова к тем, кому становится легче после снятия ЭКГ и беседы. Разве это работа скорой помощи? А вызовы к больным с диагнозом ОРВИ – их 1384 за истекший период! Вызовы к детям до 3 лет, да еще с гипертермическим синдромом, т.е. когда температура не снижается при использовании жаропонижающих средств – это вызов скорой помощи. А когда вызывают взрослые с нормальной температурой или до 37.9, болеющие не первый день и не обращающиеся за мед. помощью к терапевту – это никак не вызов для скорой помощи. Таким «работникам», которые не обращаются за больничным листом, боясь потерять в зарплате, хочется сказать: «Вы работаете больные! Мало того, что вы заражаете окружающих, так и себе вредите! Можно ОРВИ вылечить за 3-5 дней, можно остаться с хроническим изнуряющим заболеванием!

С начала года по ноябрь 2011г. скорой помощью было выполнено 13981 вызовов, из них за истекшее время 877 так называемых безрезультатных. Это те вызовы, где скорая помощь была не нужна. Например, при алкогольном опьянение, когда пациенты просто передавались сотрудникам УВД; где дверь не открывали, так как передумали обращаться к мед работникам, где просто никого не было на месте вызова или практически здоровые люди.

А ведь стоимость одного вызова скорой помощи в Лыткарино составляет для бюджета нашего города – 2000 руб! Значит впустую потрачено более 1.5 млн рублей!

Мне очень хочется, чтобы даже при том малом количестве мед. работников, которые не убежали в Москву за большей зарплатой – а укомплектованность фельдшерами сейчас 34% от нормы, врачами 26%, мы выезжали без опозданий на такие вызовы, как острый инфаркт миокарда (их 132 за 10 мес.), острое нарушение мозгового кровообращения – 159, ДТП – 70, отравление – 136, травм – 1778. Здесь тоже хочется отметить, что травмы бывают разные, и люди должны уметь оказать себе первую помощь при мелких травмах, таких как порезанный палец, ссадины, незначительные ушибы. Выезд без опозданий к больным, которые действительно нуждаются в экстренной мед. помощи зависит только от грамотности населения и от уважения друг к другу. Если пьяный клиент на вызове в ответ на замечание, что скорую сейчас ждет задыхающийся ребенок, посылает всех куда подальше, как добиться выезда без опазданий?

Вообще вызовы скорой помощи в Лыткарино к людям, злоупотребляющих алкоголем – это бич и не только нашего города. Выездов к таким «больным» 387! К пациентам с диагнозом «абстинентное состояние» - 209, хронический алкоголизм – 22. Часто родственники вызывают скорую мед.помощь для того, чтобы «вывели из запоя», «откачали». Скорая мед.помощь этим не занимается! Это задача наркологической службы.

Отдельно скажу о работе диспетчера скорой помощи. За сутки по телефону принимается более 200 звонков, плюс звонки по рации и селектору. Нельзя загружать диспетчера вопросами, типа «что надо применять в том или ином случае»! Не видя больного нельзя назначать лечение! Более 400 больных обратились в отделение скорой мед.помощи и более половины из них в часы работы поликлиники. Вы можете попасть в ситуацию, когда в отделении не будет никого, кроме диспетчера. Если требуется экстренная помощь – вызывайте к себе, не приходите в отделение! Когда вызовов много, особенно в вечернее время – в отделение нет фельдшеров, вызовы берутся по рации.

Каждый телефонный разговор-вызов скорой помощи в Лыткарино официально регистрируется и записывается через компьютер. Прием звонка происходит от 30 сек. до 1.5 мин, в зависимости от быстроты реакции вызывающего. От начала приема звонка до выезда машины скорой мед. помощи проходит не более 3 мин., при условии если машина не на вызове (в том числе и на пустом или не на профильном)!

Обновлено 05.12.2011 19:55
 


© 2011 All Rights Reserved МУЗ Центральная гордская больница г. Лыткарино
webmaster@adior.ru